Студия "Мультяшка"






Планируя работу, педагог может выбирать для каждой темы различные формы работы. Все темы занятий проекта, подобраны по принципу индивидуального подхода по уровню сложности предлагаемого материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы соразмерно способностям и получить желаемый результат.
Раздел |
неделя |
Программное содержание |
||
Октябрь |
«Все о мультипликации» |
1 неделя |
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. |
|
2 неделя |
Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» |
|||
3 неделя |
Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма «Stop-motion». Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. |
|||
4 неделя |
Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». |
|||
5 неделя |
Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука. Просмотр. |
|||
Ноябрь |
«Кукольная анимация» |
1 неделя |
История кукольной анимации Придумывание сюжетаПросматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. |
|
2 неделя |
Для чего нужны декорации? Подготовка декораций Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. |
|||
3 неделя |
Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
|||
4 неделя |
Озвучиваем мультфильм. Монтаж При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» |
|||
Декабрь |
Создание пластилинового мультфильма |
1 неделя |
Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. |
|
2 неделя |
«Стоит в поле Теремок…» Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» |
|||
3 неделя |
Сказка оживает. Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. |
|||
4 неделя |
Озвучиваем мультфильм. Монтаж. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. |
|||
4 неделя |
Мы – аниматоры На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» |
|||
5 неделя |
Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. |
|||
Январь |
«Лего – анимация» |
1 неделя |
Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» |
|
2 неделя |
Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. |
|||
3 неделя |
Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. |
|||
4 неделя |
Озвучивание героев. Монтаж. 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев |
|||
Февраль |
«Плоскостная анимация» |
1 неделя |
История на бумаге Придумывание сюжета Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» |
|
2 неделя |
Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. |
|||
3 неделя |
Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» |
|||
4 неделя |
Мы – аниматоры На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» |
|||
5 неделя |
Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. |
|||
Март |
Сыпучая анимация «Кофейная история» |
1-2 неделя |
Из чего можно сделать мультик? Создание кофейной истории Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» |
|
3-4 неделя |
Использование кофе в мультипликации Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
|||
Апрель |
«Песочная анимация» |
1 неделя |
Песочные истории Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма |
|
2 неделя |
Живой песок Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» |
|||
3 неделя |
Ожившие картины Съёмка песочной истории Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки |
|||
4 неделя |
Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения |
|||
Май |
Объёмная анимация |
1 неделя |
Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» |
|
2 неделя |
Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. |
|||
3 неделя |
Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
|||
4 неделя |
Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» |
|||
5 неделя |
Создание коллективного мультфильма Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. |
|||
Программа занятий
Программа допобразования "Мультяшка"
Форма обучения – групповые занятия, индивидуальная работа. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей, количество участников в группе -10 человек.
Количество занятий в неделю- 2, в месяц-8, в год-70.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника