Студия "Мультяшка"

Воспитатель высшей категории Ахмедова Луиза Вахаевна.
Воспитатель высшей категории
Ахмедова Луиза Вахаевна

Планируя работу, педагог может выбирать для каждой темы различные формы работы. Все темы занятий проекта, подобраны по принципу индивидуального подхода по уровню сложности предлагаемого материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы соразмерно способностям и получить желаемый результат.

Раздел

неделя

Программное содержание

Октябрь

«Все о мультипликации»

1 неделя

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

2 неделя

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

3 неделя

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма «Stop-motion».

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

4 неделя

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

5 неделя

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

Покадровая съёмка движения букв.

Монтаж и наложение звука. Просмотр.

Ноябрь

«Кукольная анимация»

1 неделя

История кукольной анимации

Придумывание сюжетаПросматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 неделя

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 неделя

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Озвучиваем мультфильм. Монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Декабрь

Создание пластилинового мультфильма

1 неделя

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

2 неделя

«Стоит в поле Теремок…»

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

3 неделя

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

4 неделя

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4 неделя

Мы – аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

5 неделя

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Январь

«Лего – анимация»

1 неделя

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

2 неделя

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

3 неделя

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

4 неделя

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

Февраль

«Плоскостная анимация»

1 неделя

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2 неделя

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

3 неделя

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

4 неделя

Мы – аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

5 неделя

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Март

Сыпучая анимация «Кофейная история»

1-2 неделя

Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

3-4 неделя

Использование кофе в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Апрель

«Песочная анимация»

1 неделя

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма

2 неделя

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

3 неделя

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки

4 неделя

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж

Выбор звуков и музыкального сопровождения

Май

Объёмная анимация

1 неделя

Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2 неделя

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 неделя

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

5 неделя

Создание коллективного мультфильма

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

Программа занятий

Программа допобразования "Мультяшка"

Форма обучения – групповые занятия, индивидуальная работа. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей, количество участников в группе -10 человек.

Количество занятий в неделю- 2, в месяц-8, в год-70.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie