"Югорика"
Программа занятий
№ п/п |
Название раздела, тема |
Количество занятий |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
«Цветущие растения родного края» |
1 |
0 |
1 |
Д./и. «Путаница», беседа «Как ухаживать за растениями». видеофильм |
2 |
«Осенние изменения в неживой природе ХМАО» |
1 |
0 |
1 |
Календарь природы, д./и. «Когда это бывает?», иллюстрации осени |
3 |
«Луг – экосистема» (экскурсия) |
1 |
0 |
1 |
Д/и «Чей дом?». |
4 |
«Кто главный в лесу?» |
1 |
0 |
1 |
д./и. «Что в лесу растёт?», «Кто в лесу живёт?» |
5 |
«Перелётные птицы» |
1 |
0 |
1 |
Иллюстрации птиц, аудиозапись птичьих голосов, маски-шапочки. |
6 |
«Я и природа» |
1 |
0 |
1 |
Дидактическая игра «Природа –не природа», «Угадай, что в мешочке», |
7 |
1.«Солнце –большая звезда» 2.«Почему бывают разные времена года» |
1 |
0 |
1 |
Составление макета «Солнечная система», обучающий фильм», д./и. «Солнечная система», |
8 |
«Как растения готовятся к зиме» (целевая прогулка) |
1 |
0 |
1 |
Д./и. «Узнай дерево», «С какой ветки детки?», модели «Что нужно растениям», |
9 |
Поход в лес «Зимнее царство» «Как растения приспособились зимовать» |
1 |
0 |
1 |
Дид.игра «Чей след?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», |
10 |
«Как животные проводят зиму в лесу?Животные холодных стран» |
1 |
0 |
1 |
д./и. «Угадай, где я живу», «Чей детёныш?», следы животных. видеофильм «Животные Крайнего Севера» |
11 |
«Беседа о зимующих птицах» «Красная книга ХМАО» |
1 |
0 |
1 |
видеофильм, шапочки-маски, корм для птиц. «Красная книга», видеофильм «Красная книга ХМАО» |
12 |
Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов» |
1 |
0 |
1 |
Д./и «Узнай дерево по коре», |
13 |
1.«Круговорот воды в природе» «Это волшебница - вода» «Вода и её загрязнение» |
1 |
0 |
1 |
Обучающие видеофильмы «География для самых маленьких»,«О воде живой и мертвой», «Берегите воду». |
14 |
«Через добрые дела можно стать юным экологом». «Приборы – помощники» |
1 |
0 |
1 |
Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно-охранительной работе. |
15 |
«Что мы знаем о воздухе»,«Как рождается ветер» |
1 |
0 |
1 |
Видеофильмы «что такое воздух?», «Как рождается ветер?» |
16 |
«Камни, песок, глина» |
1 |
0 |
1 |
Модель обследования предмета, песочные часы, деревянные палочки. |
17 |
«Комнатные растения – живой организм» Посещение зимнего сада. |
1 |
0 |
1 |
Модели «Что нужно растениям?», «Как ухаживать за комнатными раст-ми». |
18 |
«Зимние явления в неживой природе» |
2 |
0 |
2 |
«Особенности строения птиц», видеофильм, аудиозапись птичьих голосов.Модель «Времена года», видеофильм «Как лето зиму сменяет» |
19 |
«Животные жарких стран»Сравнение диких и домашних животных |
1 |
0 |
1 |
Демонстрационный материал, модель «Животные жарких стран», картинки с изображением животных жарких стран. |
20 |
Комплексное занятие «Пройдет зима холодная…» |
1 |
0 |
1 |
Дидактическая игра по классификации птиц. Иллюстрации зимующих птиц. |
21 |
«Как солнце жизнь дает земле» «Мой край родной, заповедные места» |
1 |
0 |
1 |
Макет «Солнечная система», обучающий фильм «География для самых маленьких», д./и. «Солнечная система» |
22 |
«Весенние явления в неживой природе» «Размножение растений» |
2 |
2 |
Модель «Влияние света, тепла, воды на жизнь», иллюстрации зимы и весны, видеофильм «Времена года», мяч, д./и. «Когда это бывает?» |
|
23 |
«Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду» |
1 |
0 |
1 |
«Огород на окне». Семена, ящики с землёй, лопатки, палочки для рыхления, лейки, модели «Что нужно растениям», |
24 |
«О животных, которых не любят», |
1 |
0 |
1 |
Дидактическая игра «Невидимые нити», «Пищевые цепочки». |
25 |
Экологическая экспедиция в лес |
1 |
0 |
1 |
Рюкзаки, знаки поведения в природе, мешки для мусора, корзинки, лупы. |
26 |
«Земля – живая планета» |
2 |
0 |
2 |
Д./и. «Кто, чем питается». Модель ухода за домашними животными. Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу». |
27 |
«Море бывает в беде» (проблема северных морей)Опыты: «Фильтрация воды» |
1 |
0 |
1 |
Правила поведения на водоёмах, модель «Подводный мир», Мультимедийная подборка. |
28 |
«У воды, на воде» Акция «Берегите воду» |
1 |
0 |
1 |
Экологическая игра «Берегите воду». Д./и. «Кто заметит первым» |
29 |
«Встречаем птиц» |
1 |
0 |
1 |
Обучающий фильм «Весна», иллюстрации с изображением весны, д./и. «Когда это бывает?» |
30 |
«Экскурсия в океанариум» |
1 |
0 |
1 |
Обучающий видеофильм, звукозапись «Голоса птиц», |
31 |
«Растения весной» «Берегите первоцветы» Акция |
2 |
0 |
2 |
обучающий видеофильм «Растения весной». |
32 |
Итоговое занятие |
1 |
0 |
1 |
|
ВСЕГО |
36 |
0 |
36 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника