Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Комплект оборудования «Живой у голок» (растения)
1.Электрофицированный стенд с сенсорным экраном
«Живой у голок» (растения)
2. Две магнит но –маркерные доски
3.Информационный ст енд «Наши домашние растения»,
Комплект оборудования «Живой уголок» (ж ивотные):
1.Электрофицированный стенд с сенсорным экраном
«Живой у голок» (ж ивотные)
2. Три магнитно –маркерные доски («Земля», «Вода»,
«Возду х»)
3. Информационный ст енд «Друзья наши меньшие»)
Центры активности ДОУ
Центры активности МАДОУ "Березка"
1.Центр безопасности (ссылка на материалы)
2.Центры уединения.
3.Центр сюжетно-ролевой игры (ссылка на материалы)
4.Центр строительства и конструирования.
5.Центры сенсорного развития.
6.Центры природы(ссылка на материалы)
7.Центры речевого развития(ссылка на материалы)
8.Центры творчества.
9.Центры "театрализованного развития".
10.Центр "двигательной активности".
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Комната ОБЖ создана для формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. При посещении комнаты дети в игре, в специально созданных игровых ситуациях, на практических упражнениях закрепляют полученные знания.
Оборудование комнаты:
- Доска магнитно-маркерная комбинированная «Азбука дорожного движения» -1шт.
- Комплект тематических магнитов «Дорожные знаки» - 65 шт .
- Комплект тематических магнитов «Модели авт омобилей» - 8шт .
- Настольно-напольная игра «Азбука дорог» (магнитно-маркерный макет)+ комплект т ематических магнит ов-3шт .и др.)
Комната конструирования
Разнообразный конструктор: деревянный, Поликарпова, железный, пластмассновый и др.Музей «Мув анки»
Мягкие игрушки-копии животных леса Югры, предметы быта народов Ханты, предметы прикладного творчества, макет чума с инсталяцией быта: костер, сети и др. Изображение леса.
Путешествие по музею (ссылка)
Три музыкальных зала
Музыкальные залы – это светлые и просторные помещения, предназначенные для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений, тетрализованных представлений. Оснащены современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино, телевизор.
Музыкальный зал №1
Музыкальный цент р LG DM5620K -1шт. Пианино W/Hoffmann -1шт .
Стулья «Хохлома» - 25шт . Стол «Хохлома» -1шт .
Шкафы для пособий - 3шт .
Музыкальный зал № 2
Телевизор ЖК (LCD) / LG 47 LK950 -1шт. Музыкальный центр LG DM5620K -1шт .
Пианино W/Hoffmann -1шт . Стулья «Хохлома»-25шт .
Стол «Хохлома» -1шт . Шкафы для пособий -3шт .
Музыкальный зал № 3
Домашний кинотеатр Sony BDV - E 690-1шт. Интерактивная доскаSMART-1шт.
Проект ор Acer Н5360BD-1шт. Микрофонная вокальная радиосистема-1шт. Пианино
W/Hoffmann-1шт . Синтезатор Yamaha, 61 клавиша
Стулья «Хохлома»-25шт . Стол «Хохлома» -1шт .
Шкафы для пособий -3шт .
Две изостудии
Главной целью занятий в изостудии является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. В изостудии педагогами проводятся занятия по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Березка», а в вечернее время - платные дополнительные образовательные услуги студии «Югорский колорит» и «Все краски севера».
Оборудование изостудии:
- Информационный уголок Выставка детского творчества (стеллаж)
- Наглядно-информационный материал для родителей Рабочие места на 25 человек
- Комплекты оборудования по лепке, аппликации и рисованию Картины "Натюрморт" – 3шт .
- Репродукции картин, скульптуры малых форм. Картины "Натюрморт" – 2шт .
- Интерактивная доска SMARTBoard 680 -1шт. Стол 2-х местный -12шт .
- Проектор EPSONEB-420 -1шт . Стулья - 24шт
- НоутбукSamsung 350E7 C-A04 -1шт . Стол 2-х местный - 12шт.
- Телевизор SamsungLE46D551K2W -1шт . Стулья - 24шт.
- Образцы декоративно-прикладного искусства
- Дидактические игры для развития творческих способностей
Наличие оборудованных библиотек
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке, созданной в дошкольном учреждении. Именно библиотека помогает сделать процесс чтения для маленького читателя эмоционально-увлекательным, желанным и радостным. В библиотеке детского сада есть возможность проводить занятия с элементами сказкотерапии, музыкотерапии, арттерапии, что способствует развитию психических познавательных процессов у детей, улучшает их эмоциональное состояние, способствует эмоциональному благополучию. В рамках тематической недели «Мир книги» воспитатели совместно с родителями создают мастерские «Книжки-малышки», «Книжкина больница», организуют творческие выставки, фотовыставки, "Праздники Книги», детские конкурсы, литературные чтения, викторины.
Обоудование: стеллажи для книгам, детские книги с разнообразным тематическим содержанием, зона релаксации (диванчик, камин), столы , стулья, ковер.
Каталог детской библиотеки МАДОУ "Березка"
Тематическое планирование работы детской библиотеки МАДОУ «Берёзка» на учебный год
Наличие оборудованных объектов спорта
Бассейн (МАДОУ "Березка", ул. Набережная, д.6)
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани, усиливается работа легких. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела, а также радость для детей при общении с водой. Занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейна, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам: душевые и раздевалки для мальчиков и девочек, чаша бассейна.
Спортивные залы - 3 шт. - предназначены для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, что способствует оздоровлению, сохранению и укреплению их здоровья, а также повышению двигательной активности. Комфортность и безопасность оборудования и игровых материалов помогает детям уверенно чувствовать себя в спортивном зале. Оборудование для проведения занятий: палки, обручи, мячи. ленты, флажки , скамейки, шведская стенка, маты, дуги, тренажеры, мягкие модули, тоннели и др.
Тренажерный зал оснащен детскими тренажерами. Все тренажеры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Физкультурно-оздоровительные тренажеры при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей в ДОУ.
Спортивные площадки – 2 шт., спортивная площадка с модульным резиновым покрытием (ул. Набережная, д. 55) соответствуют современным условиям для развития и популяризации массовых видов спорта среди детей дошкольного возраста, а также в повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники, массовые спортивные игры соревновательного характера: футбол, баскетбол.
Прогулочные площадки – 27 шт., оснащены современным игровым оборудованием. На площадках установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, автомобили, скамейки, игровые модули. Особенно привлекают детей красочные песочные дворики, машины, корабли, паровозы, которые являются отличным развивающим пространством.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
- Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Нормативно-правовые акты национального законодательства, связанные с информационной безопасностью и интернет-сферой:
- http://i-deti.org/legislation/ www.i-deti.org
- Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
Нормативные документы ФС по надзору в сфере образования и науки:
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления информации"
- Положение об официальном сайте МАДОУ "Березка"
В МАДОУ «Березка» имеется:
- доступ к сети Интернет на основании действующего договора с ОАО «Ростелеком»:
- тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
- сервер распределенного доступа к сети Интернет
- безлимитная скорость доступа к сети Интернет
Воспитанники МАДОУ «Березка» доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Для работы с детьми приобретены: мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивные доски, ноутбуки.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ. Педагогический персонал использует при проведении НОД (занятий) только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте методического кабинета.
Основа медиатеки ДОУ – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы и пр.
Медиатека ДОУ удовлетворяет запросам педагогов, интересам родителей и детей. Фонд ДОУ содержит хрестоматии по семейной педагогике и психологии, психологии детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы: мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми; мультимедийные энциклопедии, словари; развивающие и обучающие программы; собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.); коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.
Официальные ресурсы Минпросвещения Российской Федерации
Официальный ресурс Правительства ХМАО-Югры - https://depobr-molod.admhmao.ru/dokumenty/hmao/
Официальный ресурс Департамента образования и науки ХМАО-Югры - https://depobr-molod.admhmao.ru/
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Онлайн-ресурсы для педагогов
Электронные образовательные ресурсы для родителей и обучающихся (воспитанников)
Каталог МАДОУ «Березка» «Электронные пособия»
Электронная библиотека для родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ "Березка" состоит из 2 корпусов: корпус 1 - Набережная д.6 , корпус 2 - Ленинградская,55. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В каждом здании имеется по пять входов, каждый вход оснащен домофоном, домофоны имеются в каждой группе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи. Кроме того, учреждение оснащено сигнальными средствами для безопасного передвижения внутри здания.
Порядок обеспечения условий доступности для детей-инвалидов, детей с ОВЗ объекта МАДОУ "Березка"
В дошкольной организации для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ и их родителей (законных представителей) созданы условия доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей) имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06 2015 г. N 386н).
з) получение услуги для детей - инвалидов, детей с ОВЗ осуществляется в групповых помещениях расположенных на 1 этаже ДО.
Руководитель ДО, предоставляющей услуги в сфере образования, обеспечивает создание инвалидам родителям (законным представителям) следующие условия доступности услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) оказание работниками ДО иной необходимой помощи инвалидам - родителям (законным представителям) в преодолении барьеров, мешающих получению услуги в сфере образования и использованию объекта наравне с другими лицами.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Технические средства обученияВ дошкольном учреждении имеются современные технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики и т.д.
Технические средства обучения:
Комплекс раннего физического развития;
Проектор;
Интерактивная доска;
Интерактивный стол;
Телевизор;
Магнитофон.
Материально-техническое обеспечение образовательной организации призвано создать условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психологической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.